LabelProperties - Параметры подписывания¶
-
class
axioma.render.
LabelProperties
¶ Параметры подписывания
-
class
AngleMax
¶ Возможные значения угла сглаживания (примерно к этому углу сводятся сегменты линии при сглаживании)
Углы сглаживания ломаных линий AngleMax
:¶Наименование
Значение
Описание
AngleMaxNone
0
Сглаживание не применяется
AngleMax20
1
20°
AngleMax25
2
25°
AngleMax30
3
30°
AngleMax38
4
38°
AngleMax45
5
45°
AngleMax60
6
60°
-
LabelProperties
()¶ Конструктор класса
-
class
SmoothPolyLine
¶ Параметры сглаживания ломаных линий для вывода надписей.¶ Наименование
Значение
Описание
SmoothPolyLineStandard
0
Использовать сглаживание по умолчанию
SmoothPolyLineAbsent
1
Не использовать сглаживание линий
-
callout
¶ Выноска
- Type
-
flatAngle
¶ Предельный угол между сегментами линии, при превышении которого участок перестаёт считаться пологим
- Type
-
flatPlotFallback
¶ Возможность вывода подписи относительно всей линии при отсутствии пологих участков
- Type
-
isEmpty
()¶ Является ли пустым; считается пустым, если не определена позиция подписи
- Результат
является ли пустым
- Тип результата
-
layout
¶ Положение подписи
- Type
-
reduceFontSize
¶ Разрешения на уменьшение размера шрифта и возможность использования вывода по центроиду
- Type
-
smoothPolyLine
¶ Параметры сглаживания линий при выводе надписей. Более точно задаются параметром
axioma.render.LabelProperties.angleMax
- Type
-
textProperties
¶ Установки, регулирующие исключительно вывод ручных подписей
- Type
-
class
-
class
axioma.render.
LabelLayout
¶ Положение подписи
Выравнивание подписи по краям кодируется с помощью комбинации флагов
Edges
-
class
AntiAliasing
¶ Использование сглаживания при отрисовке подписи
Алгоритм выбора сглаживания AntiAliasing
:¶Наименование
Значение
Описание
AntiAliasingUse
0
Всегда использовать сглаживание
AntiAliasingNone
1
Не использовать сглаживание
AntiAliasingNoneIfMany
2
Использовать сглаживание на слое, если подписей немного (меньше тысячи)
-
class
Interior
¶ Правило выбора оптимального места для внутри области
Алгоритм выбора лучшего места для подписи внутри области Interior
:¶Наименование
Значение
Описание
InteriorMax
0
Подпись выводится в самой широкой внутренней области
InteriorCentroid
1
Подпись выводится в ближайшей к центроиду области
-
class
Orientation
¶ Ориентация подписей.¶ Наименование
Значение
Описание
Horizontal
0
Выводить горизонтально по центроиду
Parallel
1
Выводить параллельно участку полилинии
FollowPath
2
Выводить вдоль полилинии
-
class
Placement
¶ Правило отрисовки подписи области
Алгоритм выбора положения подписи области Placement
:¶Наименование
Значение
Описание
PlacementCentroid
0
Подпись выводится относительно центроида области
PlacementHorizontal
1
Подпись выводится внутри области горизонтально
PlacementVertical
2
Подпись выводится внутри области вертикально
PlacementSelect
3
Подпись выводится внутри области горизонтально, если положения найти не удалось, то производится поиск вертикального расположения
-
class
ReferencePoint
¶ Точка отсчёта вывода подписи по ломаной линии
Выбор участка вывода подписи ReferencePoint
:¶Наименование
Значение
Описание
RefPointGeneral
0
Подпись выводится на краю или посередине линии
RefPointCentroid
1
Подпись выводится на краю или посередине наидлиннейшего из пологих участков
RefPointFlat
2
Подпись выводится относительно центроида
-
alignment
()¶ Устаревший метод. Возвращает выравнивание подписей областей.
- Результат
установленное выравнивание подписи для областей
- Тип результата
-
alignmentArea
()¶ Получить выравнивание подписи относительно центроида области
- Результат
установленное выравнивание подписи для областей
- Тип результата
-
alignmentCurve
()¶ Получить выравнивание подписи относительно центроида или другой точки на линии
- Результат
установленное выравнивание подписи для линий
- Тип результата
-
alignmentPoint
()¶ Расположение геоцентра относительно подписи для точечных объектов
- Результат
установленное выравнивание подписи для точечных объектов
- Тип результата
-
antiAliasing
()¶ Использование сглаживания при отрисовке подписи
- Результат
условие использования сглаживания
- Тип результата
-
interior
()¶ Принцип выбора внутренней области подписывания
- Результат
уточнение расположения внутренней области подписывания
- Тип результата
-
offset
()¶ Устаревший метод. Возвращает вертикальное смещение для подписей областей.
- Результат
смещение для подписей областей в пунктах (0-24)
- Тип результата
-
offsetArea
()¶ Вертикальное смещение подписи относительно центроида области (ширина - горизонтальное смещение, высота - вертикальное).
- Результат
горизонтальное и вертикальное смещение в пунктах (0-24)
- Тип результата
-
offsetCurve
()¶ Вертикальное смещение подписи относительно линии (для линий горизонтальное смещение не используется)
- Результат
вертикальное смещение в пунктах (0-24)
- Тип результата
-
offsetPoint
()¶ Задать смещение относительно точечного объекта (ширина - горизонтальное смещение, высота - вертикальное)
- Результат
горизонтальное и вертикальное смещение в пунктах (0-24)
- Тип результата
-
orientation
()¶ Ориентация подписи
- Результат
тип ориентации
- Тип результата
-
pixelOffsetArea
(dpiX, dpiY)¶ Получение смещения подписи относительно центроида области в пикселах
-
pixelOffsetCurve
(dpi)¶ Получение смещения подписи относительно линии в пикселах
-
pixelOffsetPoint
(dpiX, dpiY)¶ Получение смещения подписи относительно точки в пикселах
-
placement
()¶ Способ вывода надписи для области
- Результат
Алгоритм выбора места для подписывания области
- Тип результата
-
referencePoint
()¶ Участок, относительно которого производится вывод подписи
- Результат
тип участка
- Тип результата
-
screenOffsetCurve
()¶ Получение смещения подписи относительно линии в экранных пикселах
- Результат
условно вертикальное смещение в пикселах
- Тип результата
-
screenOffsetPoint
()¶ Получение смещения подписи относительно точки в экранных пикселах
- Результат
горизонтальное и вертикальное смещение в пикселах
- Тип результата
-
screenOffsetPoint
()¶ Получение смещения подписи относительно центроида области в экранных пикселах
- Результат
горизонтальное и вертикальное смещение в пикселах
- Тип результата
-
setAlignment
([edges])¶ Задать единое выравнивание подписи для всех типов объектов. При нулевом параметре устанавливается выравнивание по центру (геоцентр располагается посередине подписи). Выравнивание производится относительно центроида объекта. Т.е. если задать setAlignment(Qt.BottomEdge | Qt.RightEdge), то метка будет находится слева вверху от геоцентра объекта.
- Параметры
edges – комбинация флагов для выравнивания подписей
- Результат
рефлексивная ссылка
-
setAlignmentArea
([edges])¶ Задать выравнивание подписи для областей (может не использоваться, если вывод подписи не связан с центроидом). При нулевом параметре устанавливается выравнивание по центру (геоцентр располагается посередине подписи). Выравнивание производится относительно центроида подписи. Т.е. если задать setAlignment(Qt.BottomEdge | Qt.RightEdge), то метка будет находится слева вверху от геоцентра объекта.
- Параметры
edges – комбинация флагов для выравнивания подписей областей
- Результат
рефлексивная ссылка
-
setAlignmentCurve
([edges])¶ Задать выравнивание подписи для линий. Зависит от режима выбора расположения линии (
ReferencePoint
). Если используется выравнивание по центроиду (refPointCentroid
), то выравнивание указывает на расположение центроида относительно линии. Если используется выравнивание по пологому участку (refPointFlat
), то выравнивание указывает на расположение краёв или середины участка относительно линии. Аналогично задаётся выравнивание относительно всей ломаной линии в целом (refPointGeneral
). При нулевом параметре устанавливается выравнивание по центру. Флаги Qt.BottomEdge и Qt.TopEdge отвечают за расположение подписи над и под линией соответственно (выравнивание по аналогии с точечными объектами указывается для точек на кривой, хотя для линий это и не вполне корректно).
-
setAlignmentPoint
([edges])¶ Задать выравнивание подписи для точечных объектов. При нулевом параметре устанавливается выравнивание по центру (геоцентр располагается посередине подписи). Выравнивание производится относительно центроида объекта. Т.е. если задать setAlignment(Qt.BottomEdge | Qt.RightEdge), то метка будет находится слева вверху от геоцентра объекта.
- Параметры
edges – комбинация флагов для выравнивания подписей точечных объектов
- Результат
рефлексивная ссылка
-
setAntiAliasing
(antiAliasing)¶ Установить принцип выбора алгоритм сшлаживания
- Параметры
antiAliasing (
AntiAliasing
) – принцип выбора алгоритм сглаживания- Результат
рефлексивная ссылка
-
setInterior
(interior)¶ Установить принцип выбора внутренней области подписывания
- Параметры
interior (
Interior
) – принцип выбора внутренней области подписывания- Результат
рефлексивная ссылка
-
setOffset
(offset)¶ Установить единое смещение (высота совпадает с шириной) сразу для всех типов геометрий. Полезно, например, при необходимости сброса всех смещений в ноль.
- Параметры
offset (
int
) – смещение в пунктах (0-24)- Результат
рефлексивная ссылка
-
setOffsetArea
(offset)¶ Установить условно вертикльное смещение относительно линии (горизонтальное смещение относительно точки на линии не используется). Не действует, если задано нулевое выравнивание по центру (см.
axioma.render.LabelProperties.setAlignmentArea()
). Вообще выравнивание по центру горизонтально или вертикально отключает соответствующее смещение. Смещение также не используется, если используется алгоритм вывода подписи внутри области (см.Placement
).- Параметры
offset (
QSize
) – горизонтальное и вертикальное смещение в пунктах (0-24)- Результат
рефлексивная ссылка
-
setOffsetCurve
(offset)¶ Установить условно вертикальное смещение относительно линии (горизонтальное смещение относительно точки на линии не используется). Не действует, если задано нулевое выравнивание по центру (см.
axioma.render.LabelProperties.setAlignmentCurve()
).- Параметры
offset (
int
) – вертикальное смещение в пунктах (0-24)- Результат
рефлексивная ссылка
-
setOffsetPoint
(offset)¶ Установить смещение относительно точечного объекта (ширина - горизонтальное смещение, высота - вертикальное). Не действует, если задано нулевое выравнивание по центру (см.
axioma.render.LabelProperties.setAlignmentPoint()
). Вообще выравнивание по центру горизонтально или вертикально отключает соответствующее смещение.- Параметры
offset (
QSize
) – горизонтальное и вертикальное смещение в пунктах (0-24)- Результат
рефлексивная ссылка
-
setOffsets
(offset)¶ Установить единое смещение сразу для всех типов геометрий.
- Параметры
offset (
QSize
) – горизонтальное и вертикальное смещение в пунктах (0-24)- Результат
рефлексивная ссылка
-
setOrientation
(orientation)¶ Установить вид ориентации
- Параметры
orientation (
Orientation
) – тип ориентации- Результат
рефлексивная ссылка
-
setPlacement
(placement)¶ Установить участок линии для вывода подписи
- Параметры
placement (
Placement
) – способ вывода подписи области- Результат
рефлексивная ссылка
-
setReferencePoint
(referencePoint)¶ Установить участок линии для вывода подписи
- Параметры
referencePoint (
ReferencePoint
) – тип ориентации- Результат
рефлексивная ссылка
-
class
-
class
axioma.render.
ReduceFontSize
¶ Разрешения на уменьшение размера шрифта при выводе надписи внутри области
-
allowTransgress
()¶ Выяснение возможности использования вывода по центроиду, если внутри области не удалось найти подходящего участка вывода.
- Результат
признак вывода по центроиду в случае неудачного поиска участка внутри области
- Тип результата
-
distribution
()¶ Предельно допустимое число шрифтов на слое
- Результат
предельно допустимое число шрифтов на слое
- Тип результата
-
minSize
()¶ Получение минимально допустимого размера шрифта
- Результат
минимально допустимый размер шрифта
- Тип результата
-
setAllowTransgress
(allowTransgress)¶ Установка возможности использования вывода по центроиду, если внутри области не удалось найти подходящего участка вывода.
- Параметры
allowTransgress (
bool
) – признак вывода по центроиду в случае неудачного поиска участка внутри области
-
setDistribution
(distribution)¶ Установка предельно допустимого числа шрифта на слое. Ноль означает отсутствие ограничений при выборе размеров шрифта. Единица означает, что допустим только базовый размер шрифта. Двойка означает возможнось использования базового и минимального размеров шрифта. Прочие значения создают линейно распределённый список размеров шрифта между минимальным и базовым значениями.
- Параметры
distribution (
int
) – возможное число шрифтов на слое
-
-
class
axioma.render.
LabelCallout
¶ Выноска
-
class
EndType
¶ Тип выноски.¶ Наименование
Значение
Описание
None
0
Не отображать
Line
1
Линия
Arrow
2
Стрелка
-
LabelCallout
()¶ Конструктор класса
-
LabelCallout
(style, endType=0)¶ Конструктор класса
- Параметры
style (
LineStringStyle
) – стиль линии выноскиendType (
EndType
) – тип выноски
-
lineStringStyle
()¶ Стиль линии выноски
- Результат
стиль линии выноски
- Тип результата
-
setLineStringStyle
(lineStringStyle)¶ Задать стиль линии выноски
Примечание
для редактирования стиля используйте готовый диалог
StyleEditDialog
- Параметры
lineStringStyle (
LineStringStyle
) – стиль линии выноски
-
class
-
class
axioma.render.
TextProperties
¶ Свойства ручных подписей
-
angleDegree
()¶ Угол вывода ручной подписи в градусах (по часовой стрелке от оси абсцисс)
- Результат
угол наклона ручной подписи в градусах
- Тип результата
-
angleRadian
()¶ Угол вывода ручной подписи в радианах (по часовой стрелке от оси абсцисс)
- Результат
угол наклона ручной подписи в радианах
- Тип результата
-
hasAngle
()¶ Полусение признака ненулевого угла наклона подписи
- Результат
признак ненулевого угла наклона подписи
- Тип результата
-
removeAngle
()¶ Обнуление угла наклона ручной подписи
-
setAngleDegree
(angle)¶ Установка угла вывода ручной подписи в градусах (по часовой стрелке от оси абсцисс)
- Параметры
str (
float
) – угол наклона ручной подписи в градусах
-
setAngleRadian
(angle)¶ Установка угла вывода ручной подписи в радианах (по часовой стрелке от оси абсцисс)
- Параметры
str (
float
) – угол наклона ручной подписи в радианах
-
setText
(str)¶ Установка текста ручной подписи
- Параметры
str (
string
) – текст ручной подписи, может быть многострочным (разделитель - LF)
-
text
()¶ Текст ручной подписи
- Результат
текст ручной подписи, может быть многострочным (разделитель - LF)
- Тип результата
string
-