Дополнительные инструменты для Аксиомы

 

Оконтурить объекты (Convex Hull) 

Позволяет создавать контур (полигон) вокруг выбранных объектов. Возвращает объект регион, который представляет собой полигон-контур, основанный на узлах входных объектов. Его можно рассматривать как оператор, натягивающий резинку на все имеющиеся точки. Он содержит минимальное количество точек (таким образом, что все точки исходных объектов лежат на границах или внутри полигона). Т.е. все внешние углы созданного полигона-контура -больше, чем 180 градусов.

Для создания полигона-контура объектов: Выберите объекты в активном окне карты, влючите любой слой на редактирование. Создаваемый полигон будет добавлен на редактируемый слой. Для выполнения операции требуется минимум три узла на входе.


Создать контур (Concave Hull)

Позволяет создавать вогнутый контур вокруг выбранных объектов. Второй режим позволяет построить выпуклый полигон для каждой из выбранных геометрий. Это аналогично применению инструмента "Оконтурить" для каждого выбранного объекта.

σ-фактор - Фактор определяющий уровень фильтрации расстояния между точками. Чем меньше значение этого коэффициента, тем меньше точек используется. Обычно наиболее подходящими для использования являются значения в диапазоне от 1 до 3. При построении вогнутого контура исследуется расстояние между соседними точками. Если расстояние от точки, до двух соседних больше среднеквадратичного отклонения умноженного на σ-фактор, то эта точка будет отброшена.

Совмещение точек - Если координаты отличаются друг от друга меньше чем на введенное значение, то они не будут учитываться при выполнении операции. Нужно вводить значение в координатной системе геометрий. Надпись после поля ввода показывает текущие единицы измерения. 

 

Полигоны Вороного

Полигоны Вороного представляют собой области, образуемые на заданном множестве точек таким образом, что расстояние от любой точки области до данной точки меньше, чем для любой другой точки множества. Алгоритм построения полигонов Вороного применяется к набору точек и на выходе выдает полигоны, по одному для каждой точки. Границы полигонов Вороного являются отрезками перпендикуляров, восстановленных к серединам сторон треугольников в триангуляции Делоне, которая может быть построена относительно того же точечного множества. Команда позволяет строить такие полигоны из указанного набора точек, причем точки и полигоны могут находиться как на одном слое, так и на разных слоях. Эта операция может быть полезна в случаях, когда необходимо показать полигонами сферы влияния вокруг центров обслуживания. Вы получите области, максимально приближенные к интересующей вас точке. Можно создавать полигоны Вороного на исходном слое или выбрать точки на одном слое, а полученные полигоны Вороного поместить на другом.

Для создания полигонов Вороного: выберите по меньшей мере три точки. Полигоны Вороного будут построены в пределах области, покрывающей все выбранные точки. также можно использовать изменяемый полигон, для того чтобы ограничить область в которой будут строиться полигоны.

 

Зеркально по вертикали

Объекты зеркально отражаются относительно центроида описанного вокруг них прямоугольника.

Может быть использован с объектами следующих типов: Все (кроме текстовых)

 

Зеркально по горизонтали

Объекты зеркально отражаются относительно центроида описанного вокруг них прямоугольника.

Может быть использован с объектами следующих типов: Все (кроме текстовых)

 

Копировать/Вставить стиль

Инструменты Копировать стиль и Вставить стиль позволяют копировать графические атрибуты (цвет, штриховка, стиль линии,...) и присваивать их другим объектам. Эту функцию можно использовать также для коллекций. В этом случае, при вставке все стили коллекции (стили символа, линии и полигона) будут заменены на сохранённые стили. Те стили коллекции которых нет в сохранённых, будут оставлены без изменений. При копировании стилей одновременно у нескольких объектов нужно быть осторожным т.к. из нескольких стилей для одного типа геометрий будет взят только один, без гарантии какой именно. 

Может быть использован с объектами следующих типов: Все (кроме текстовых)

 

Копировать/Вставить геометрию

Восстанавливает сохраненный объект(ы) из временной памяти Функция подобна инструменту копировать/вставить; однако является более удобной при оцифровке.

Может быть использована с объектами следующих типов: Все

Пример:
Требуется создать группу деревьев, используя уже готовые объекты. Выберите нужные объекты и вызовите функцию Копировать объект в штамп. После активируйте инструмент "Вставить геометрию" и начинайте оцифровывать (штамповать) на основе сохранённых объектов. Все объекты будут размещены/вставлены в текущем положении курсора.

При использовании инструмента Вставить объект из штампа новые объекты создаются на доступном для редактирования слое.

Поддерживается режим копирования в другой слой. Это означает, что можно выбрать объект из таблицы ABC и поместить его в штамп. Затем, вы можете вставить объект из штампа в таблицу XYZ.

Когда объекты копируются из памяти, то для каждого из них создаётся новая строка (с данными) в таблице. Однако, табличная информация (атрибуты) оригинальных объектов не копируется.

 

Изменить направление линии

Может использоваться со следующими типами объектов: линиями, полилиниями, полигонами, коллекциями которые содержат предыдущие типы геометрий.