Слой - Layer

digraph geometry { node [shape="box", style=filled, fillcolor="lightgray"] rankdir=LR labelloc="t"; label="Иерархия классов слоев карты:"; Layer [ href="#ref-label-layer-class" ]; VectorLayer [ href="#ref-label-vectorlayer-class" ]; RasterLayer [ href="#ref-label-rasterlayer-class" ]; ThematicLayer [ href="thematic.html#ref-label-thematiclayer-class" ]; RangeThematicLayer [ href="thematic.html#ref-label-rangethematiclayer-class" ]; PieThematicLayer [ href="thematic.html#ref-label-piethematiclayer-class" ]; BarThematicLayer [ href="thematic.html#ref-label-barthematiclayer-class" ]; SymbolThematicLayer [ href="thematic.html#ref-label-symbolthematiclayer-class" ]; IndividualThematicLayer [ href="thematic.html#ref-label-individualthematiclayer-class" ]; DensityThematicLayer [ href="thematic.html#ref-label-densitythematiclayer-class" ]; Layer -> VectorLayer; Layer -> RasterLayer; Layer -> ThematicLayer; ThematicLayer -> RangeThematicLayer; ThematicLayer -> PieThematicLayer; ThematicLayer -> BarThematicLayer; ThematicLayer -> SymbolThematicLayer; ThematicLayer -> IndividualThematicLayer; ThematicLayer -> DensityThematicLayer; }
class axipy.render.Layer

Абстрактный базовый класс для слоя карты.

Для создания нового экземпляра для векторного или растрового источника данных необходимо использовать метод create(). Для тематических слоев - использовать соответствующие им конструкторы.

property bounds

Область в которую попадают все данные, которые могут быть отображены на слое.

Тип результата

Rect

property coordsystem

Координатная система, в которой находятся данные, отображаемые слоем.

Тип результата

CoordSystem

classmethod create(dataObject)

Создает слой на базе открытой таблицы или растра.

Параметры

dataObject (DataObject) – Таблица или растр. В зависимости от переданного объекта будет создан VectorLayer или RasterLayer.

Пример:

# Пример создания слоя на базе таблицы
table = io.openfile('world.tab')
world = Layer.create(table)
Тип результата

Layer

property data_changed

Signal[] Сигнал об изменении контента слоя.

Тип результата

Signal

property data_object

Источник данных для слоя.

Тип результата

DataObject

property need_redraw

Signal[] Сигнал о необходимости перерисовать слой.

Пример:

# Подпишемся на обновление контента слоя
layer.need_redraw.connect(lambda: print('Update layer'))
Тип результата

Signal

property opacity

Прозрачность слоя в составе карты. Доступные значения от 0 до 100.

Тип результата

int

property title

Наименование слоя.

Тип результата

str

Векторный слой - VectorLayer

class axipy.render.VectorLayer

Базовые классы: axipy.render.Layer

Слой, основанный на базе векторных данных.

Примечание

Создание слоя производится посредством метода вызова Layer.create()

property label

Метки слоя.

Зададим в качестве формулы метки атрибут «Страна» и запретим перекрытие меток друг другом:

world.label.text = "Страна"
world.label.placementPolicy = Label.DISALLOW_OVERLAP
Тип результата

Label

property linesDirectionVisibile

Показ направлений линий.

Тип результата

bool

property nodesVisible

Показ узлов линий и полигонов.

Тип результата

bool

property overrideStyle

Переопределяемый стиль слоя. Если задан как None (по умолчанию), объекты будут отображены на основании оформления источника данных.

Пример:

style_lay = Style.from_mapinfo("Pen (1, 2, 0) Brush (8, 255) Symbol (33,255,14)")
world.overrideStyle = style_lay

Для сброса переопределения достаточно задать значение None:

world.overrideStyle = None
Тип результата

Style

property showCentroid

Показ центроидов на слое.

Тип результата

bool

property thematic

Перечень тематик для данного слоя.

Тип результата

ListThematic

Перечень тематик для векторного слоя - ListThematic

class axipy.render.ListThematic

Список тематических слоев (тематик) карты.

add(lay)

Добавить тематику.

Параметры

lay (ThematicLayer) – Добавляемый тематический слой.

at(idx)

Получение тематики по ее индексу.

Параметры

idx (int) – Индекс запрашиваемой тематики.

Тип результата

ThematicLayer

property count

Количество тематик слоя.

Тип результата

int

move(fromIdx, toIdx)

Поменять тематики местами.

Параметры
  • fromIdx (int) – Текущий индекс.

  • toIdx (int) – Новое положение.

remove(idx)

Удалить тематику.

Параметры

idx (int) – Индекс удаляемого слоя.

Метка для векторного слоя - Label

class axipy.render.Label

Метки слоя. Доступны через свойство векторного слоя label.

property placementPolicy

Принцип наложения меток на слой карты.

Допустимые значения:

Константа

Значение

Описание

ALLOW_OVERLAP

0

Допускать перекрытие меток (по умолчанию)

DISALLOW_OVERLAP

1

Не допускать перекрытие меток

TRY_OTHER_POSITION

2

Пробовать найти для метки новую позицию

Тип результата

int

property text

Наименование атрибута таблицы либо выражение для метки, которое может основываться на одном или нескольких атрибутах..

Тип результата

str

Растровый слой - RasterLayer

class axipy.render.RasterLayer

Базовые классы: axipy.render.Layer

Класс, который должен использоваться в качестве базового класса для тех слоев, в которых используются свойства отрисовки растрового изображения.

Пример:

# Создание слоя производится посредством вызова метода Layer.create
raster = io.openfile('TrueMarble.tif')
rasterLayer = Layer.create(raster)
property brightness

Яркость. Значение может быть в пределах от 0 до 100.

Тип результата

int

property contrast

Контраст. Значение может быть в пределах от 0 до 100.

Тип результата

int

property grayscale

Черно-белое изображение.

Тип результата

bool

property transparentColor

Цвет растра, который обрабатывается как прозрачный.

Тип результата

QColor